Назад
 2021-12-03 08:35:20
                        Цены как дети – растут, хотим мы этого или нет. Иногда они «взрослеют» незаметно. А порой так стремительно, что диву даёшься: вчера пачка любимого кофе стоила 700 рублей, а сегодня уже 1000.
                    
  
 «Издеваетесь?» – возмущаются покупатели. «Не виноватые мы, – оправдываются производители. – Сырьё подорожало, и тарифы ЖКХ, и перевозки к тому же...»
	
	
Действительно, продавать товар такого же качества в том же объеме и за те же деньги больше нельзя, если не хочешь завтра уйти с рынка. Что делать?
	
	
Каждый кофепроизводитель сегодня выбирает одну стратегию из трёх (или комбинирует их):
- повышает цены,
- уменьшает вес продукта в пачке,
- снижает качество продукции.
		
 
 
 Какой стратегии придерживается AROMA TEA COFFEE
 
 Вариант со снижением веса упаковки – совершенно не наш. Как оптовая компания в прайсах мы указываем стоимость продукции за единицу веса.
 
 Наше решение – умеренное повышение цен, без перегибов и, как правило, только на размер удорожания сырья.
 
 Иногда клиенты настойчиво просят сохранить цену. Однако хотим предупредить: сделать это без изменения качества невозможно. Качество кофе в пачке – это в первую очередь качество сырья, из которого оно сделано.
 
 О том, какие нюансы возникают при замене сырья на дешёвое, мы честно хотим рассказать.
 
 
 Робустирование
 
 Часто эту уловку используют при производстве эспрессо-смесей. Робуста заметно дешевле арабики. Чем больше добавить такого зерна в смесь, тем дешевле она будет. Кофе при этом становится более горьким, накофеиненным.
 
 
 Снижение качества зерна
 
 У основных стран-производителей кофе есть свои системы грейдирования зерна. Суть данных систем одна. На одном конце шкалы находится спелое, крупное, отборное зерно, в которое вложено много ручного труда. Оно самое дорогое. На другом конце – мелкое, недозревшее, с посторонними включениями и прочими дефектами. Стоимость соответствующая.
 
 Что изменится, если заменить более дорогое сырьё на дешёвое?
 
- Во-первых, вкус.
		
 Он потеряет стабильность. Чем ниже грейд зерна, тем значительнее одна чашка может отличаться от другой. Вкус от эталонного, богатого переходит к более плоскому. Возможны появления дефектных привкусов – болотного, травянистого, гнилостного.
 
- Во-вторых, внешний вид.
		
 Зерно станет меньшим по размеру (актуально для бразильского кофе), будет больше дефектных зёрен – незрелых, ломаных и подгнивших.
- В-третьих, появится больше посторонних включений.
		
 
 Недорогой коммерческий кофе собирают механизированным способом. В недоступных для техники местностях используют стриппинг – сборщики «сдирают» все плоды с ветви одномоментно, без выборки. Обработка и хранение такого зерна также максимально удешевлены. В зерне могут попадаться камни, палки и даже кусочки метала.
 
 Очистка зерна
 
 Посторонние включения в кофе портят не только его вкус, но и кофейное оборудование. Чтобы не подвергать риску дорогостоящие кофемолки и кофемашины, на производствах используют специальное оборудование – дестонеры.
 
 Принцип работы дестонеров таков: восходящий поток воздуха подхватывает лёгкое обжаренное кофейное зерно и переносит его в специальную емкость. Более тяжелые включения падают вниз в другую емкость.
 
 Нюанс в том, что если в дестонер попадёт легкий камень или кусочек дерева, чей вес не отличается от веса зерна, то он с большой вероятностью проникнет в пачку. Чем дешевле кофе, тем ниже качество сырья и выше шанс получить каменный сувенир в упаковке.
 
 Экономить или нет?
 
 Решать, конечно, вам. Но мы агитируем за второй вариант.
 
 Давайте посмотрим на цифры.
 
 Себестоимость одной чашки эспрессо на зерне Бразилия Можиана – 10 рублей.
 
 Себестоимость чашки на недорогой смеси – 7-8 рублей.
 
 2-3 рубля разницы! Причем в первом случае вы получаете мягкий, округлый, сладковатый вкус напитка. Во втором – простой, с чувствительной горечью. Как отреагируют клиенты на такие изменения? Будут ли они и дальше покупать ваш кофе?
 
 Выбирая кофе, часто забывают, что нужно сравнивать не только цены, но и удовольствие, которое получит человек от выпитой чашки.
 
 В AROMA TEA COFFEE мы твердо решили, что путь «лишь бы продать» не для нас. Клиент приходит к нам в первую очередь за качеством, и мы должны его обеспечивать.